Любители истории

75 206 подписчиков

Свежие комментарии

  • Vlad Иванов
    Переведите, пожалуйста на русский: «ржака разобрала от неграмотности аффтыря.Какие архивные до...
  • Vlad Иванов
    Вот именно. Историю пишут палачи и победители.Какие архивные до...
  • Vlad Иванов
    Это дополнительный аргумент в пользу их опубликования.Какие архивные до...

УАЗ с двумя рулями: как его использовали в Советской армии

УАЗ с двумя рулями: как его использовали в Советской армии
carakoom.com
 

УАЗ-469 действительно легендарный автомобиль: он покорил Эльбрус, при первых испытаниях успешно пересек среднюю Азию и Заполярье. Среди множества различных вариаций данного автомобиля существует и саперная, характерной чертой которой является наличие двух рулей.

Зачем в УАЗе было два руля

В справочнике “Автомобили УАЗ. Техническое обслуживание и ремонт” В. Ф. Чирканова предоставлена информация об этой модификации. Данный автомобиль был оборудован ДИМ-ом, то есть дорожным индукционным миноискателем. Конструкция была достаточно большая и располагалась впереди автомобиля на расстоянии около полутора метров, передвигалась на двух колесах, крепилась к решетке радиатора. Сделано это было для того, чтобы после обнаружения мины и срабатывания сигнализации водитель имел возможность остановиться.

 

Для большей безопасности дублирующая педаль тормоза располагалась перед соседним сиденьем, которое занимал оператор ДИМа. Саперная модификация УАЗа-469 обычно возглавляла колонну автомобилей и расчищала путь от мин для всей остальной техники. Дорожный индукционный миноискатель имел собственное управление и мог менять направление движения независимо от направления автомобиля, а обеспечивалось это именно с помощью второго руля, который располагался перед креслом оператора.

Данная система пусть и не была полностью безопасной, но при должной сноровке и выучке саперы могли обнаруживать и обезвреживать мины с достаточно высокой степенью защиты, однако, после того как были созданы мины из немагнитных материалов, саперный УАЗ канул в лету.

Вторая жизнь

Универсальность и надежность УАЗа-469 не позволили ему просто сгнить в военных ангарах. Многие подобные машины были переданы в колхозы, где вместо миноискателя на них устанавливались плуги, а второй руль стал использоваться для того, чтобы было проще преодолевать бездорожье. Так эти автомобили получили вторую жизнь, но уже на “гражданке”.

https://russian7.ru/post/uaz-s-dvumya-rulyami-kak-ego-ispolz...

Картина дня

))}
Loading...
наверх