На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Любители истории

74 865 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    Когда  же  ты сдохнешь, падаль смердящая?Берия: мифы и факты
  • Владимир Жатков
    Доброго времени суток, Анатолий! Пишет Владимир Жатков руководитель экспедиции 1984 (р. Кова 84). Надо переговорить. ...Страшная тайна «Ч...
  • Александр Теплов
    Знаете люди привыкли чтобы придать лоск восхваляемому герою писать только положительные качества. Но не всё в характе...Сидор Ковпак: гла...

История создания фильма "Доживем до понедельника"

 

На советские экраны картина «Доживем до понедельника» вышла 11 августа 1969 года.

Сценарием картины послужила дипломная работа начинающего кинодраматурга Георгия Полонского.

– Я учился в то время на Высших сценарных курсах, и «Доживем до понедельника» был моим дипломным сценарием, – вспоминал сценарист.

– К счастью, когда сценарий был готов, его дальнейшим продвижением занялся мой педагог Иосиф Ольшанский. Он дал прочитать его директору студии им. Горького…

Позже Полонский переработал сценарий в киноповесть «Журавль в небе».Прочитав сценарий Полонского, Станислав Ростоцкий принял решение поставить по нему фильм. Однако лента «Доживем до понедельника» могла не дойти до зрителя: чиновники из Госкино посчитали историю о школьном учителе, переживающем период переоценки себя, слишком острой и подготовили письмо министру культуры с требованием запретить ее съемки. Спасло картину лишь то, что ее авторы успели снять ее в рекордно короткие сроки – за три с половиной месяца. Но уже после того, как фильм уже был полностью закончен, его не сразу выпустили в прокат. Первый – закрытый – показ картины прошел в Доме кино во время проходившего тогда в Москве Всесоюзного съезда учителей. Делегаты съезда встретили фильм восторженно: после окончания сеанса долго не утихали овации и возгласы «Молодцы!»

После такой реакции учителей ленте был дан зеленый свет.

По словам Вячеслава Тихонова, он не был настроен играть в новом фильме Ростоцкого:– Станислав Ростоцкий предложил сыграть учителя истории Мельникова в фильме «Доживем до понедельника».

Я дважды отказывался, потому что после четырех лет, проведенных в мире Льва Толстого, не хотел играть роль учителя. Решился после того, как Станислав поставил жесткое условие: «Если ты мне друг – будешь играть!» Фильм имел большой успех, а мне он помог снова поверить в себя. Когда же актер согласился, то выяснилось, что против его кандидатуры был Георгий Полонский, который считал, что Тихонов очень молод для роли Мельникова. Сценарист видел в образе Ильи Семеновича более актеров постарше – Бориса Бабочкина или Зиновия Гердта. Тогда Ростоцкий предложил компромисс, заверив Полонского, что Тихонову наложат возрастной грим.

По результатам опроса читателей журнала «Советский экран» картина была признана лучшим фильмом 1968 года. В 1969 году фильм «Доживем до понедельника» был удостоен Гран-при VI Международного кинофестиваля в Москве, а в 1970 году стал лауреатом Государственной премии СССР.

Съемки ленты «Доживем до понедельника» проходили в Москве, в школе N234, что расположена в столичном районе Северное Медведково.

Интересные факты о фильме

Доживем до понедельника «Доживем до понедельника» – единственный фильм Станислава Ростоцкого, в котором режиссер снял свою жену – актрису Нину Меньшикову.

По сценарию Костя Батищев, которого сыграл Игорь Старыгин, был модником, но актеру никак не могли найти дефицитные джинсы подходящего размера. По счастью, на складе студии нашелся отрез японской джинсовой материи, из которого костюмеры сшили брюки, украсив их подходящими заклепками и ярлыком. Но этого Ростоцкому показалось недостаточно, и для завершения образа «фирмача» режиссер отдал Старыгину свою роскошную американскую куртку, после чего удовлетворенно отметил: «Вот теперь ты пижон!». Ольга Остроумова, для которой роль Риты Черкасовой стала дебютом в кино, на съемках сначала сильно волновалась, из-за чего на съемочной площадке происходили различные курьезы. В эпизоде, когда ее героиня дает пощечину Гене Шестопалову, Остроумова в первом дубле перестаралась и очень сильно ударила Валерия Зубарева. След от удара долго не проходил, и актеру пришлось делать примочки. При съемке следующих дублей Зубарев, испытав на себе силу удара Остроумовой, невольно жмурился в ожидании оплеухи, и кадры оказывались забракованными. В конце концов, решено было оставить самый первый вариант. Сценарист картины «Доживем до понедельника» Георгий Полонский по первому образованию педагог.

 

.vokrug.tv

наверх