На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Любители истории

74 866 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Жатков
    Доброго времени суток, Анатолий! Пишет Владимир Жатков руководитель экспедиции 1984 (р. Кова 84). Надо переговорить. ...Страшная тайна «Ч...
  • Александр Теплов
    Знаете люди привыкли чтобы придать лоск восхваляемому герою писать только положительные качества. Но не всё в характе...Сидор Ковпак: гла...
  • Александр Теплов
    Знаете люди привыкли чтобы придать лоск восхваляемому герою писать только положительные качества. Но не всё в характе...Сидор Ковпак: гла...

Ленинград в 1947 году

Давайте вместе посмотрим как жил Ленинград после войны.

Колонна машин, подготовленная Кировским заводом для отправки в Ленметрострой. В 1947 году началась подготовка к строительству Ленинградского метрополитена.

Также идёт строительство стадиона имени Кирова, который будет открыт в 1950 году. Строительный бум после войны просто поражает — страну восстанавливали с невероятной скоростью.



Измайловский трамвайный мост через Фонтанку, который находился в створе Никольского переулка. Из-за неудачной конструкции его окончательно разберут в 1958 году.



Продолжается восстановление Петергофа. Пуск Большого Каскада фонтанов 14 сентября 1947 года.



Гуляния на Дворцовой. Обратите внимание — девушки танцуют с девушками, а молодых людей значительно меньше. Думаю, почему так объяснять не нужно.



Столпотворение на углу Невского проспекта и Садовой улицы.



Ещё один интересный вид сверху — на гостиницу «Октябрьская» с крыши дома на Лиговском проспекте. Как вам такой вариант площади Восстания?



Школьный базар в Пассаже — первый после завершения войны.



На Дворцовой убирают снег при помощи шнекороторной снегоуборочной машины РС-1.



Ленинградцы подготавливают книги для отправки в сельские библиотеки страны.



ДК хлебопекарной промышленности на улице Правды. Сейчас в этом здании находится гостиница «Эрмитаж».



Заснеженный Невский проспект с троллейбусом МТБ-82.



В 1947 году была проведена реформа по смене номерных знаков автомобилей. На фото — нанесение нового госномера на грузовик ЯГ-6.



Первые трелевочные трактора КТ-12 на испытаниях около Кировского завода.



Узнаете площадь у Финляндского вокзала? Вот и я не сразу узнал её в таком виде.



Поливальная машина орошает Невский проспект.



Восстановление Ростральных колонн и моста Строителей (ныне Биржевой мост).



А на месте современной Пионерской площади в довоенное время находился ипподром. Восстанавливать после войны его не стали.



А за углом, на Звенигородской улице, там где сейчас находится вестибюль станции метро «Звенигородская» было так.



Ну и последняя фотография на сегодня — с окраин (а тогда это были самые настоящие окраины) города. Райсовет у Володарского моста. Снимок сделан с проспекта Обуховской обороны, за спиной у фотографа — Нева.

наверх