На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Любители истории

74 864 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    Когда  же  ты сдохнешь, падаль смердящая?Берия: мифы и факты
  • Владимир Жатков
    Доброго времени суток, Анатолий! Пишет Владимир Жатков руководитель экспедиции 1984 (р. Кова 84). Надо переговорить. ...Страшная тайна «Ч...
  • Александр Теплов
    Знаете люди привыкли чтобы придать лоск восхваляемому герою писать только положительные качества. Но не всё в характе...Сидор Ковпак: гла...

ЕЩЁ ОДИН СОЛДАТ ВЕРНУЛСЯ С ФРОНТА.

Имя ещё одного героя Великой Отечественной удалось установить поисковикам в Ленинградской области. По крупицам собранная информация и в итоге уникальная экспедиция в места, где был сбит боевой Як-7Б. Сегодня его фрагменты подняли из болота. Когда-то это была "дорога жизни". Выяснилось, что за штурвалом был младший лейтенант Александр Хорошков.

Всё это время его считали пропавшим без вести. Он погиб, защищая жителей Ленинграда, когда ему было всего 24.

Лейтенант Хорошков родился в деревне Изосимово Тамбовской области в 1919 году. Окончил авиашколу. С начала войны - на Ленинградском фронте. 30 мая 1943 года вылетел на прикрытие "дороги жизни". Атаковал несколько немецких бомбардировщиков, вынудив их уйти, так и не сбросив бомбы. Но при этом сам был ранен, а самолет получил серьезные повреждения. Горел. До аэродрома ему оставалось всего несколько километров. Он мог дотянуть, но увидел в прицел вражеский "Хайнкель". "Он был уже ранен, были все основания ему покинуть самолет. Но он видит немецкий бомбардировщик и принимает решение таранить", - говорит руководитель военно-исторического центра Северо-Западного федерального округа Олег Титберия.

О том, что в небе над Ладогой 30 мая 1943 года советский летчик таранил вражеский самолет, рассказывали еще старожилы. Но определить место его гибели смогли только три года назад. Охотовед обратил внимание на небольшую деталь посреди болота. К поиску подключилось Российское военно-историческое общество. Несколько месяцев его участники обходили топи с металлоискателями, прощупывали болотные ямы руками.

Водолазы рубили почти метровый лед, погружались по горло в промерзшую жижу. И вот на поверхности появляется стойка шасси. Почти в идеальном состоянии. Болотная вода прекрасно сохраняет детали: пулемет, изогнутый от удара о землю, двигатель, винт. И главное, самое ценное для поисковиков – заводские номера. Они читаются без труда! Теперь можно точно определить и имя летчика. "Хорошков Александр Петрович. Мы считаем, что место падения самолета – это место гибели летчика. Он был представлен к награждению не посмертно, а как живой", - говорит руководитель департамента поисковых работ Российского военно-исторического общества Сергей Мачинский.

Ссылка на первоисточник
наверх